Мотоджимхана и ее необходимость для обычного мотоциклиста.
Понятие нового при управлении мотоцикла в современных условиях не так много. Слово джимхана появилось и нужно ли с ним надо считаться? Что в нем есть такого, чего нет в базовой технике управления мотоциклом, на крайней случай в продвинутой техники управления. Разберемся детально:
- Быстрый старт- навык базовой техники и гласит он так: Газ идет за сцеплением и обороты на тахометре не падают, за счет координации рук мотоцикл выстреливает.
- Эффективное торможение на грани срыва или с АБС просто, что в базовой технике тоже есть, а в продвинутой еще блокировка- разблокировка переднего и заднего тормоза ( в опасной ситуации это запросто).
- Движение в наклоне при скоростях более 17 км/ч - в базовой технике отработка движения в наклоне. В продвинутой наклон более 45 градусов.
- Движение на малых скоростях с поджатым задним тормозом. Суть - уменьшить радиус разворота- насколько он необходим- да никак, при ширине дорог более 6 метров он не нужен, мотоцикл в 5,5 метров на площадке в овале убирается в базовой технике с помощью поворота руля (скорость менее 10 км/ч), в продвинутой проходит в наклоне более 12 км/ч.
- Самое главное и сложное в джимхане сидит тут: Разворот при сложенным в упор руле и мотоцикл не падает- баланс тяги, центра масс, тормоза (переднего или заднего)- отработка этого навыка требует достаточно времени и сил- вопрос насколько он необходим- это дело каждого, в реальных условий при движении в пробках не понадобиться точно. При необходимости обычный мотоциклист свесит ноги и проедет с ними не на подножках!
- Кому для соревнования это надо- то это спорт и требования к нему другие.