Выбор мотошколы
Выбор мотошколы в современных условиях.
На данный момент больше присутствую понты, а не реальные знания. Если в какие-то годы до 2020 г. приходили учиться управлять мотоциклом 50 % и 50% получить права, то сейчас тенденция 30% научиться и 70% получить права. На фото видно упражнение с контрсмещением тела- вопрос на сколько оно необходимо- мой вариант-"НУЛЬ", но понты куда девать, конечно найдется "Специалист" который будет с пеной у рта доказывать, что на 5 метрах по другому не получиться развернуться- он будет прав, это как в главной дороге определяют за сколько раз вращением руля развернуться на узком месте (9 раз туду-обратно- многовато звучит речь ведущего), нормальный человек больше 3 раз не будет делать такой разворот!? Фото 2 - уверенный в себе, он может много больше- это просто эпизод из его жизни, для этого он учился, учился и еще раз учился, стремился к максимуму!
Есть, кто скажет- права то нужнее, согласен, но от получения прав навык не будет, простой пример- берите любую мотошколу и смотрите как они проходят разворот на экзаменационном упражнении "Скоростное маневрирование"- если рулем- то грош цена навыку- управление мотоциклом в повороте( ваш первый поворот на скорости больше 20 км/ч- и ВЫ увы...), а если это еще проходит на 1 передаче- ужас...
Навыки, которые необходимы для управления мотоциклом:
1. Удержание его на любую сторону (не только левой ногой)
2.Посадка (система устойчива в 3 точках опоры, потерял опору- вцепился в руль-мотоцикл не управляем!).
3. Торможение должно быть точным с о скорости минимум 30 км/ч (в Эстонии с 50 км/ч- видишь разницу)
4. Умение переключаться до 5 передачи и обратно (спросите на какой передаче ездят на площадке).
5. Умение трогаться в горку и останавливаться на спуске (каким тормозом на спуске тормозить?- для меня- только передним!!).
6. Умение наклоняться до 45 градусов- реально, 1-2 ученика в год и до 50 градусов наклоняются, обычному мотоциклисту хватает и 30 градусов).
7. Техника блокировки- разблокировки тормозов на мотоцикле без АБС (переднего и заднего колеса).
8. Умение двигаться по кругу в наклоне( влево, вправо).
9. Разгон до 50 км/ч и остановка с этой скорости (у нас это Хонда 400 Втек- разгон на 2 до 65 км/ч и остановка.
10. Для получения данных навыков 1 мотоцикла не достаточно (минимум 3 должно быть: 1. Легкий - пример Ямаха 125, 2. Современный найк-типа КТМ 200 с АБС или БВМ 310 3. "Тяжелый"- типа Хонды 400 Сф втэк- рулится "Жопой".
Ну и самое главное навык отрабатывается на упражнениях, потом закрепляется и переходит в "автомат", а они существуют только в методике подготовки конкретной мотошколы.
По стандартам Эстонии мотоцикл в обучающем процессе должен быть оборудован защитой на мотоцикле от падения обучающихся, и мотошкола не вправе выставлять претензии за поломки на учебных занятиях на площадке!!!